АМИ-Центр, Барнаул,
26 декабря 2013 г.
Уберечь пешехода: закон об ОСАГО нужно менять 625 просмотров
Представители Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» предлагают внести поправки в закон об ОСАГО. Об этом в открытом письме заявил Владимир Соколов, председатель движения.
«С каждым годом в России становится все больше машин – в среднем на 5 %. Каждый год выдается более 2 миллионов новых водительских удостоверений. И аварий с материальным ущербом становится все больше.
И если водителя может спасти его собственная машина, ремень и подушка безопасности, то российский пешеход – абсолютно беззащитен на дороге, его жизнь подчас зависит от сознательности и мастерства водителя автомобиля. Подчеркну – российский пешеход, так как за рубежом горожанин находится под железной защитой законодательства. Над западным водителем постоянно довлеет груз финансовой, административной, уголовной ответственности и, - главное, - осознание неотвратимости наказания в случае ПДД. А «наши» - скрываются с места преступления (до половины случаев в ряде регионов!), превышают скорость, игнорируют штрафы - 40 миллионов штрафов только за прошлый год так и не были оплачены.
Итог – в России машин в 3 раза меньше, чем в США, а смертей – больше на 40 процентов. Почти каждый третий погибший в ДТП и каждый пятый раненый – пешеход. Каждый седьмой выживший в аварии пешеход становится инвалидом. Особая проблема – наезды на пешеходов на пешеходных переходах. За 10 лет их количество возросло на 80% (с 10 до 18 тысяч), и мы не видим положительной динамики.
«Союз пешеходов» разработал предложения по совершенствованию законодательства, дорожного строительства, обустройству дорог, образованию водителей и пешеходов. В том числе, в текст изменений в закон об ОСАГО нами внесены поправки, которые:
- регламентируют сроки рассмотрения заявления пострадавшего о предварительной выплате и срок перечисления средств;
- указывают два конкретных документа, которые нужно представить страховой компании для предварительной выплаты компенсации за вред здоровью;
- расширяют круг родственников потерпевшего, имеющих право представлять интересы потерпевшего без доверенности в ГИББД и страховой компании (сейчас представлять интересы потерпевшего могут лишь его родители и лица, имеющие нотариально оформленную доверенность);
- возлагают на ГИБДД ответственность за предоставление пострадавшему достоверной информации о страховой компании виновника ДТП и номере страхового полиса виновника.
Это, во-первых. Во-вторых. ОСАГО сегодня покрывает лишь малую часть рисков, связанных с причинением вреда здоровью и жизни – в размере 160 тысяч рублей (включая 25 тысяч на похороны). Для сравнения: в Белоруссии этот показатель составляет порядка 450 тысяч рублей, в Казахстане - 370 тысяч рублей. Но в этом году Минфин РФ внес в ГосдумуРФ законопроект о внесении изменений в Закон об ОСАГО (в том числе предлагавшихся «Союзом пешеходов»). Среди нововведений - повышение лимита выплат пострадавшим до 500 тысяч рублей, и введение предварительной выплаты без предоставления подтверждающих затраты документов.
Но и этого недостаточно – часто пешеходам наносится вред, который даже тяжело измерить в денежном выражении. Как человеку компенсировать деньгами утраченную навсегда возможность, например, видеть или передвигаться? Поэтому мы считаем, что лимит выплат за вред здоровью и жизни по Закону об ОСАГО должен быть повышен до 2 млн. руб., - как установлено для пассажиров общественного транспорта. Тогда и предварительные выплаты возрастут пропорционально. Но увеличение выплат пострадавшим неизбежно приведет к пропорциональному росту взносов по полису ОСАГО – далеко не все водители поддерживают это, но другого выхода нет. Увеличение выплат требует повышения тарифов.
И, в-третьих. Система «бонус-малус», во всем мире стимулирует водителей ездить аккуратно. Своеобразный «кнут и пряник». Нет у тебя аварий – платишь за ОСАГО меньше, есть – платишь больше. Но в России эта система стимулирует водителей не совершать аварий, откровенно говоря, слабо: максимальное повышение стоимости полиса (которое происходит, если водитель по своей вине попадал в ДТП) – 250 %, максимальное понижение стоимости полиса (если водитель ездил аккуратно) – всего на 50%. При этом стоимость полисов в некоторых регионах у нас начинается (для «Жигулей») с 2 тысяч рублей.
То есть, даже если ты попадал в аварии весь год, подвергая опасности жизни других участников дорожного движения – то заплатишь всего чуть более 5 тысяч (в других регионах - максимум 11). А вот в США, например, цена за полис может повыситься в 10 раз, при этом отслеживается не только аварийность/безаварийность езды, но и все нарушения ПДД, совершенные водителем. То есть финансовый стимул не совершать аварии там очень силен – к этому же нужно стремиться и нам. И, кстати, страхуется в США не автомобиль, а водитель, который может ездить со своей страховкой на разных автомобилях.
Мы возлагаем большие надежды на весеннюю сессию в Госдуме, во время которой состоится второе чтение по закону об ОСАГО. Будем надеяться, что депутаты нас поддержат», - написал Владимир Соколов.
Вся пресса за 26 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|